Покемонство, дрищизм и манчкинизм

В покемонстве и двух других грехах, вынесенных в заголовок материала  всё не совсем понятно даже бывалым игрокам, так как термины фактически взаимозаменяемые в рамках страйкбола, хотя и происходят из разных областей.

Начнём с манчкинизма.

Манчкинизм

Ни для кого не секрет, что страйкбол и ролевые игры – взаимосвязаны до смешения. Многие пришли в шаромёт из ролевых игр или исторической реконструкции (по сути, то же самое, но упором на внешную составляющую и серьёзность подхода).

Именно в настольных ещё ролевых играх появился такой термин, как munchkin – обозначение игрока, который играет не ради процесса, а исключительно ради победы – что было бы неплохо само по себе, но истинный манчкин ради достижения своих целей будет пытаться искать и эксплуатировать дыры в правилах игры, игнорировать историю своего персонажа,  нарушать логику мира и пускать по боку сюжет.

Никакой особенной пользы такие игроки не приносят, и более того – стремятся наверняка испортить игру остальным, искренне не понимая, что за столом собрались не боты, обслуживающие его веселье и самоутверждение, а другие живые игроки.

В страйкболе стремление таких персонажей к победе выражается не так явно – ибо все работают на победу, и явных способов получения преимущества как такового нет – но манчкины вполне себе существуют.

Иллюстрацией подобного подхода могут послужить люди, приезжающие с мелкими радиостанциями на игры с ограничениями на использование оных, а также любителей воткнуть в привод припрятанный бункер или на полигоне после хронирования «выкрутить» привод на мощность, не разрешенную правилами. Ну и – понятно – дурки в правилах: их ищут все, что заставляет организаторов игры часто переигрывать цели и задачи сторон прямо на ходу.

Дрищизм

В поисках своей ветки «эффективного страйкбола» неопытный игрок может зайти так далеко, что станет форменным дрищом.

Главное - наушники

Главное — наушники

Классический дрищ – это сферический страйкболист в вакууме, «в спортивках, кедах и с АУГом».

Суть проста: действительно, АУГ – неплохой, дешёвый и надёжный привод, с длинным для своей общей длины стволом, но немного неудобной перезарядкой за счёт схемы булл-пап. Впрочем, последнее решается установкой бункерного магазина на 600 шаров – и необходимость в перезарядке отпадает: вы будете гораздо эффективнее страйкболиста с шестью «механическими» магазинами, пусть это будет и неспортивно.

Соответственно, отпадает и необходимость в разгрузе под ношение боезапаса,  а так как ваша тактика – наступление и только оно, спортивный костюм вполне достаточен: легок, не стесняет движения и создан как раз для «занятий спортом». Как и кеды.

Проблема заключается лишь в том, что для воина выходного дня этот комплект снаряжения, возможно, и подходит – но очень красноречиво свидетельствует, что на этом ваш опыт страйкбольных действий и заканчивается, а в голове у вас творится разруха, не позволяющая всерьёз выбрать какое-то направление в действующем страйкболе и «копать» именно в ту сторону.

На больших играх таких игроков не увидеть, как по традиции, так и по той причине, что и радиосвязь, и дополнительный боезапас данным персонажам носить негде – да и «ДОРАХА»!
В итоге играют такие персонажи, как правило, на заброшенный стройках и в прочих местах скоплений низших классов неформальной молодёжи, к коей идейно и близки по сути своей.

Не надо так. Пожалуйста.

Не надо так. Пожалуйста.

Проблема же с самим термином «Дрищ» заключается в том, что по сути своей дрищизм – это не следствие бедности, а явление, вызванное в основном желанием вписаться в устоявшееся сообщество страйкбола, пойдя путём наименьшего сопротивления.

Так, дрищами могут стать и любители приехать на какое-нибудь полузакрытое реконструкторское мероприятие товарищи, одетые на «ЧВК» («частную военную компанию») – и вроде как появление толпы в 5.11, Blackwater Apparel, Oakley  и прочих «брендовых» шмотках само по себе противоречить логике игры не будет, но скорее всего это будет чистой воды дрищизм.

Потому что и чтобы собрать комплект на ЧВК нужно не просто скупать шмотки, но и потратить определенное время на поиск информации, что именно носилось ЧВК именно на данном конкретном театре военных действий.  А если в процессе выяснится, что ЧВК там не было вовсе, либо охраняли они стратегическую столовую в глубинах тыла, а на игру приехала орава в 50 человек с тяжелым вооружением – то это уже и вовсе манчкинизм.

Покемонство

Часто дрищ встаёт на путь исправления (как ему кажется) и иногда заходит в другой тупик – а именно покемонство. Девизом покемонства можно считать фразу «Дельта может носить что угодно» и написан этот девиз будет на ткани расцветки «китайский мультикам», с  тяжело увешанным всем, на что хватило денег М4 в качестве флагштока.

Суть покемонства – это использование «крутых», но ничем, кроме внешней крутизны, не оправданных шмоток и снаряжения. Покемонтством часто называют и попытку создания реконструкторского проекта на базе снаряжения от китайских производителей – но это скорее рецидив дремлющего дрищизма.

Истинный покемон будет носить подствольник на своём М4, занимая рабочий объём гранатомёта батареей, повесит реплику крутого тактического фонаря на рельсу – при этом не участвуя ни в ночных играх, ни в штурмах зданий. Общая идея покемонства: собрать наиболее симпатичную картинку для инстраграмма и «побаловать свой привод» очередной покупкой с зарплаты. И чёрт с ним, что китайская реплика брюк от край пресижн рвётся прямо на выходе из пакета, а шлем сидит как купальная шапочка и не защищает от ударов. Только внешний вид, только хардкор.

Фиксация на внешней составляющей, как правило, в не-реконструкторских проектах приводит к тому, что за внешней составляющей хобби забывается, собственно, развитие навыков оперативной и тактической работы, которой должен заниматься игрок в первую очередь.

  • Зачем учиться чему-то новому, если всё итак пафосно?
  • Зачем учиться ориентированию на местности, если есть навигатор (правда, инструкцию к нему читать не обязательно)
  • Зачем учиться ползать, если можно поставить тюнинг побольше?

Все вот эти вопросы часто составляют жизненную парадигму среднестатистического покемона, и соответственно сказывается на качестве игры.

Внекатегорийно, но скорее покемонство

Парень сочетает в себе роскошь, не доступную тебе, простой смертный

Итак, попытаемся подытожить:

  1. Манчкин – это человек, одержимый эффективным страйкболом и занятый больше поиском дыр в правилах и целью добиться победы любой ценой. Честно не получается, поэтому в ход идут любые средства
  2. Дрищ – это человек, искренне не понимающий необходимости соблюдения каких-либо правил сообщества и пытающийся достичь желаемого результата или получить преимущество, следуя по пути наименьшего сопротивления. Как правило, имеется в виду снаряжение, но на игре тоже сказывается.
  3. Покемон – жертва жажды потребления, одержимая обвешиванием максимальным количеством «крутого» снаряжения в ущерб функционалу, антуражу и здравому смыслу. Иногда игроков, которые «реконструируют» спецназ, используя коммерческие реплики – но более корректно их называть дрищами.

Кстати, уже несколько раз в общении с действующими сотрудниками силовых органов и армии слышал аналогичный «покемону» термин. Знаете, как там называют любителей висящего к месту и не к месту «разумно экономного китайского снаряжения»? Таких людей там метко именуют «страйкболистами»: повод задуматься, а всё ли ладно в датском королевстве.